Процедура оформления собственности
Решив купить недвижимость в Турции, многие сначала выбирают недвижимость и лишь, потом задаются вопросом о процедуре оформления прав собственности.
Мы рекомендуем Вам сначала ознакомиться с этапами покупки и продажи недвижимости. Это поможет Вам составить план и продумать, с чего начать покупку, учесть все нюансы и выбрать идеально подходящий для Вас вариант.
В 2012 году Турция отменила так называемый «принцип взаимности», по которому покупать недвижимость могли только граждане тех стран, которые предоставляли аналогичные возможности турецким гражданам. Согласно новым правкам, покупка, продажа и наследование недвижимости стала доступна для покупателей из 129 государств. В данное число стран входят: СНГ, США, Германия, Голландия, Канада, Италия, Франция, Великобритания, Польша, Словакия, Босния и Герцеговина, Эстония и другие страны.
Процесс покупки недвижимости в Турции для всех иностранных граждан одинаков.
Процесс оформления покупки должен быть проведён только в уполномоченном государственном органе:
Регистрационные палаты или Государственный земельный кадастр. Регистрирующий орган выдаёт новому владельцу свидетельство о регистрации права собственности «ТАПУ». Данный документ подтверждает полное право владения недвижимым имуществом.
Покупка недвижимости является достаточной инвестицией для получения ВНЖ. Оформить ВНЖ могут собственники любой стоимости недвижимости. А для собственников, чья стоимость недвижимости от 400.000 долларов США, вправе претендовать на получение турецкого гражданства.
Пошаговая процедура стандартной сделки с недвижимостью
1. Заключение договора купли-продажи
Подписывается трёхсторонний договор купли-продажи
В первую очередь необходимо заключить договор между продавцом, покупателем и нашим агентством недвижимости.
Каждый договор составляется в индивидуальном порядке. Договор заключается на двух языках (турецком и русском), в котором отражены все необходимые сведения, условия и обязательства сторон, так например:
• паспортные данные стороны, документ на основании, которого покупателю принадлежит недвижимость;
• адрес и характеристика недвижимости (год постройки, планировка, этажность);
• стоимость недвижимости, а также график платежей;
• права и обязанности сторон;
• а также иные пункты, которые могут быть включены по согласованию сторон.
2. Внесение задатка
При покупке недвижимости покупатель вносит задаток, чтобы подтвердить серьезность намерений.
Размер задатка составляет 5-10% от стоимости недвижимости.
Сумма задатка указывается в договоре.
3. Подготовка документов для регистрации сделки
• Оформление доверенности (по желанию)
Лицо может передать те или иные свои полномочия третьему лицу.
Доверенность может быть выдана как физическому, так и юридическому лицу.
• Получение ИНН
У покупателя должен быть индивидуальный налоговый номер.
Данный номер требуется для регистрации недвижимости, заключения договоров на обслуживание с поставщиками услуг (электроэнергия, вода, провайдеры).
• Открытие банковского счёта (по желанию)
• Получение индивидуального номера налогоплательщика
У покупателя должен быть индивидуальный налоговый номер.
Данный номер требуется для регистрации недвижимости, заключения договоров на обслуживание с поставщиками услуг (электроэнергия, вода, провайдеры).
• В случае если покупатель будет осуществлять перевод денежных средств на банковский счёт покупателя, ему потребуется открытие личного банковского счёта.
• Кроме этого, в будущем это послужит удобным инструментом для регулирования и оплаты коммунальных платежей.
• Получение разрешения от государственных органов (при необходимости)
В некоторых случаях требуется получение разрешения Военного Комитета Турции на покупку недвижимости. При выдаче данного подтверждения комитет учитывает то, что данный объект недвижимости не является стратегически важным для страны и не имеет военную или государственную значимость.
4. Подача документов в Кадастровое управление
Оформление документов находится в компетенции Управлений регистрации собственности по месту нахождения недвижимого имущества.
Продавец подаёт необходимые документы в Кадастровое управление вместе с заявлением на переоформление права собственности. После подачи заявления оплачиваются все налоги и пошлины, связанные с оформлением права собственности.
5. Переход права собственности и получение ТАПУ и оплата недвижимости
По мере того, как Кадастровое управление рассмотрит заявление от покупателя и подготовит необходимые документы, управлением будет отправлено смс уведомление о дате сделки.
На данную сделку необходимо будет явиться продавцу и покупателю, в случае наличия, их доверенным представителям.
В случае если одна из сторон является иностранным лицом, в момент сделки будет присутствовать присяжный переводчик, который даёт разъяснения и условия сделки.
После того, как стороны подпишут соглашение о переходе права собственности, покупателю будет передан документ о праве собственности – ТАПУ.
К моменту перехода права собственности от продавца к покупателю и оформлению ТАПУ, покупатель должен произвести полную оплату за покупаемую недвижимость. Оплата может осуществляться наличными денежными средствами, либо банковским переводом на расчётный счет продавца.
Мы понимаем, что покупка зарубежной недвижимости волнительный вопрос. Процесс покупки и законы Вашего государства могут отличаться от турецкого законодательства. При выборе жилья необходимо принять во внимание ряд нюансов, понимать и разбираться в документации. Наше лицензированное агентство недвижимости с радостью расскажет Вам обо всех деталях и станет Вашим проводником в мир турецкой недвижимости.